УТВЕРЖДЕН: Общим собранием работников МКОУ НОШ с.Ямск Протокол № 1 от 10.04.2024 г СОГЛАСОВАН: Руководитель Управления образования Администрации Отчет о результатах самообследования за 2023 год муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа с. Ямск» с.Ямск, 2024 год 1 Раздел 1. Общие сведения об образовательном учреждении. 1.1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа с. Ямск» 1.2. Юридический адрес и местонахождение образовательного учреждения: Российская Федерация, Россия, 685910, Магаданская область, Ольский район, с. Ямск, ул. Набережная, д. 8 Телефоны: 8 (41341)23091 Факс: нет Адрес электронной почты: edu@ola49.ru Год создания: Номер и дата выдачи документов о государственной регистрации, аттестации и аккредитации учреждения; кем выданы документы: • Лицензия Министерства образования и молодёжной политики Магаданской области от 16.12.2015 года серия 49Л01 № 0000471 • Свидетельство о государственной аккредитации Департамента образования администрации Магаданской области от 06.06.2012 года серия МА № 000080 МКОУ «Основная общеобразовательная школа с. Ямск» функционирует на основании следующих учредительных документов: • Свидетельство о государственной аккредитации Департамента образования администрации Магаданской области от 06.06.2012 года серия МА№ 000080 1.3. Учредитель: Управление образования Администрации Ольского муниципального округа Магаданской области, 685941, Магаданская область, п. Ола, ул.Советская, д.50. Руководитель: Назаренко Ольга Викторовна, тел. 8(41341) 2-36-76 1.4. Место регистрации Устава: Межрайонная инспекция ФНС России № 1 по Магаданской области ОГРН 1034900245929 ГРН 2154910071325 1.5. Директор образовательного учреждения Слипченко Любовь Егоровна 1.6. Контингент обучающихся и его структур Количество обучающихся (на 01.01.2024 года) 0 учащийся Общее количество классов, групп I ступень Всего по ОУ 4 класс о 2 Динамика количества классов комплектов: Учебный год кол-во классов-комплектов классы 1-4 1 1 0 2021-2022 2022-2023 2023-2024 2021-2022 начало года 1 Кол-во учащихся в классахкомплектах 1-4 1 1 0 Динамика контингента учащихся за три года: 2022-2023 2023-2024 конец года 1 начало года 1 конец года 1 начало года 0 конец года 0 Структура образовательного учреждения: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа с.Ямск» осуществляла образовательный процесс по образовательной программе начального общего образования с нормативным сроком освоения 4 года; Форма обучения - дневная, очная. Режим работы - пятидневная учебная неделя, занятия проводтлись в одну смену. Раздел 2. Характеристика соответствия материально-технической базы учреждения и медико-социальных условий пребывания учащихся, воспитанников целям и задачам образовательного процесса Одним из важных моментов в повышении эффективности учебновоспитательного процесса на всех ступенях образования имелись условия, в которых осуществлялся процесс обучения и воспитания. В учреждении оборудованы и функционировали следующие помещения: № Наименование помещений кол-во Площадь (средняя)м2. Учебные кабинеты 1. 4 Начальная школа 30,6 В первой половине дня учебный кабинет использовался для проведения учебных занятий, во второй половине дня - для проведения внеурочной деятельности, индивидуальной работы учащихся и др. № 1. 2. 3. 4. Материально-техническая база Наименование ТСО кол-во 1 1 1 1 Ноутбук Мультимедийный проектор Интерактивная доска Принтер Данные технические средства использовались для осуществления учебновоспитательного процесса в соответствии с требованиями к современному уроку, актуальностью применения новых информационных технологий в оборудовании. 3 Имеющаяся в школе мебель соответствует современным санитарногигиеническим нормам, требованиям рациональной организации учебного процесса._________________________________________________________ № Наименование мебели стол ученический стул ученический стул мягкий столы однотумбовые шкаф для учебных пособий доска классная кол-во 5 10 1 1 1 1 место установки Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет 1-4 класса 1-4 класса 1-4 класса 1-4 класса 1-4 класса 1-4 класса Обеспеченность учебно-методической литературой В школе имеется необходимая учебно-методическая литература, учебники и учебные пособия по предметам, предметные журналы, предметные приложения к газете «Первое сентября», библиотечный фонд пополняется учебниками и художественной литературой. Учащиеся школы в полном объеме обеспечены учебниками. Раздел 3. Кадровое обеспечение образовательного процесса Должности в штатном расписании учреждения соответствуют перечню Российского классификатора. На 01,09.2023 года по учреждению было утверждена ставка директора. Средняя учебная нагрузка учителя (была) по образовательным областям: Мп/п 1 Образовательная область Кол-во часов в среднем Начальная школа 25 Раздел 4. Нормативно-правовая база У учреждения имеется Устав, утвержденный распоряжением руководителя Управления образования администрации МО «Ольский городской округ» № 9 от 12.01.2023 года, который разработан в соответствии с требованиями федерального законодательства. Раздел 5. Динамика административного управления и контроля Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и уставом образовательного учреждения на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Оптимизация системы управления образовательным учреждением осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ. Достижение этих целей способствует: • Повышению мотивации учителя; • Улучшению результатов труда; 4 • Повышению уровня взаимодействия администрации с педагогическим коллективом. Основные направления деятельности: Организация работы управленческого персонала, руководство педагогическим коллективом; ^ Контроль за состоянием учебно-воспитательного процесса в школе; У Методическая работа и самообразование педагогических работников; У Работа с родителями и общественностью; У Укрепление материально-технической базы кабинетов У Охрана здоровья, труда и техники безопасности и другие Контроль за выполнением принимаемых решений велся регулярно на всех уровнях управляющей структуры школы. Раздел 6. Организация учебного процесса Школа функционировала в одну смену. Расписание занятий учащихся составлено с учётом санитарно гигиенических форм и правил, соблюдением динамики работоспособности учащихся в течение недели. Учебная нагрузка учащихся, утверждённая директором школы, не превышала допустимых норм, что способствовало повышению эффективности учебного процесса. Рационально составленное расписание способствовало не только повышению эффективности учебного процесса, но и сохранению здоровья учащегося. Кроме этого в школе сложилась система работы в направлении профилактики глазных заболеваний. МКОУ НОШ с.Ямск (1-4 классы) работало по учебному плану ФГОС НОО, по программе учебно-методическому комплекту «Школа России» (1-4 классы) В учебный план включены образовательные области, обеспечивающие формирование личностных качеств учащихся в соответствии с общечеловеческими идеалами и культурными традициями России, а также обеспечивающие индивидуальный характер развития учащегося в соответствии с его развитием и склонностям к предметам. Учебный план МКОУ НОШ с.Ямск на 2023-2024 учебный составлен в соответствии с нормативными документами : - приказ министерства просвещения РФ от 18 мая 2023 года № 372 « Об утверждении ФОП НОО» - Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях; - Устав МКОУ НОШ с.Ямск; - Локальные акты МКОУ НОШ с.Ямск. Обязательная часть учебного плана МКОУ НОШ с.Ямск соответствует базисному (федеральному) компоненту и определяет состав учебных предметов 5 обязательных образовательных предметных областей и учебное время по годам обучения: 4 класс - 25 час. Максимальная нагрузка составляет в 4 классе 25 час. Продолжительность учебной недели - 5 дней. Обучение осуществлялось в соответствии с обновленным федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, учебный план для данного класса был составлен по приказу министерства просвещения РФ от 18 мая 2023 года № 372 « Об утверждении ФОП НОО». В классе внеурочная деятельность была организована по художественно-эстетическому, спортивно-оздоровительному направлениям. Реализация учебного плана МКОУ НОШ с.Ямск обеспечивалось: а) необходимыми педагогическими кадрами; б) программно-методическими комплексами. Финансирование учебного плана МКОУ НОШ с.Ямск осуществляется стандартным государственным финансированием в соответствии с разновидностью учреждения (основная общеобразовательная школа) на основании штатного расписания и тарификации. Таким образом, реализуемый в МКОУ НОШ с.Ямск учебный план, предлагаемая система для изучения, применяемые педагогические технологии, способствовали решению главной методической проблемы школы обеспечение развития личности ребенка с учетом его индивидуальных, психофизических особенностей, здоровья, интересов и способностей. К основным направлениям инновационной работы в школе следует отнести: • Организацию личностно-ориентированного обучения • Апробацию и внедрение новых методик и технологий обучения • Опытно-экспериментальную деятельность Раздел 7. Воспитательная работа В школе разработана Программа воспитания - это создание единого воспитательного пространства в школе и вокруг нее. Цель Программы обеспечение условий многогранного развития личности через развитие и функционирование в школе гуманистической, воспитательной системы с познавательной системно-образующей деятельностью. Задачи. • Дальнейшее сплочение и развитие единого воспитательного коллектива и гуманистического характера внутришкольных отношений. • Совершенствование и расширение форм, приемов и методов системообразующей деятельности. • Совершенствование системы организаций внеурочной жизнедеятельности учащихся. • Дальнейшая разработка и совершенствование программно-методического обеспечения и технологий организаций, критериев оценки результативности учебно-воспитательного процесса. Основа воспитательной системы в школе 6 Принципы построения воспитательной системы школы: природо-и культуросообразность; гуманизация; личностное ориентированное обучение; педагогика сотрудничества; стабильность, надежность и эффективность обучения; дифференциация и интеграция; системность. Педагогическая основа воспитательной системы: природосообразность ребенка (наличие разнообразных форм и видов, методов учебно-воспитательной, творческой деятельности и возможности ее выбора); включение личности в процессы самовоспитания и самореализации; создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого ребенка; организация воспитательного процесса в условиях интегрированного взаимодействия; вовлечение оптимального целесообразного количества участников в руководство функционирования воспитательной системы школы. Условия реализации задач воспитательной системы Для результативного функционирования воспитательной системы необходимо выполнение следующих условий: 1. Четкое определение целей, к которым необходимо стремиться всегда и в данный момент, постановка задач, для решения которых уже готов школьный коллектив, работники школы, учащиеся и их родители. 2. Конкретное планирование деятельности школьного коллектива на несколько лет вперед, на год, на семестр, на неделю. 3. Владение информацией обо всех участниках учебно-воспитательного процесса, об уровне их отношений, о физическом, нравственном, умственном уровне работников школы, культурно-образовательном и нравственном уровне родителей, о степени комфортности всех пребывающих в школе 4. Создание модели выпускника 1ступени образования. Направления воспитательной системы 1. Внеклассная и внешкольная работа по предметам естественнонаучного и гуманитарного циклов (предметные недели, викторины, конкурсы, олимпиады). 2. Внеклассная и внешкольная работа по предметам художественно эстетического цикла. Реализация программ художественно-эстетического воспитания и образования детей, конкурсы. 3. Внеклассная и внешкольная спортивно-оздоровительная работа (соревнования). 4. Внеклассная и внешкольная работа по патриотическому, правовому, трудовому воспитанию. 7 5. Создание добрых школьных традиций 6. Совместное проведение досуга детей и родителей. С 01.09.2022 года еженедельно по понедельникам проводились «Разговоры о важном». Планирование и содержание деятельности > Перспективное планирование по различным направлениям работы > Контроль и руководство > Календарные и воспитательные планы Диагностика Для создания наилучших условий жизнедеятельности школьного коллектива, творческого развития каждой личности, достижения главной цели учебновоспитательного комплекса необходим постоянный анализ состояния отношений всех членов коллектива, степени комфортности каждого в нем, результативности тех или иных примеров, методов, экспериментов, используются методы тестирования и анкетирования. Самоконтроль и взаимоконтроль осуществляется по следующим параметрам: В качестве главных критериев и показателей результатов воспитательной деятельности: Воспитанность детей, нравственное воспитание Сформированность жизненно важных ценностей Удовлетворенность учащихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью школы Целью педагогического коллектива нашей школы являлось создание условий для формирования духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях. Общественная жизнь школы включала различные конкурсы, вечера, игры, смотры, литературно-музыкальные композиции, встречи с интересными людьми и участниками ВОВ и локальных войн, концерты, отчеты, презентации, интегрированные мероприятия, спортивные соревнования. Система тематических классных часов, согласно возрасту и запросу, являлась важнейшим звеном педагогической деятельности. Организация досуговой деятельности учащегося строилась на основе коллективной творческой деятельности и традиций школы. Каждое КТД имело целью оказать воспитательное воздействие на ребенка в конкретном направлении. 1. Социально-нравственное: • Система получения знаний на уроках гуманитарного цикла, обществознания и ОБЖ • Тематические классные часы: «Символы России», «Я и мои права», «Уроки мужества» 8 • Акция «Молодежь против наркотиков» • Акция «Ветеран» • Организация и участие в концертах-поздравлениях • День Дублера • День Знаний • Русские народные праздники 2. Эстетическое - выставки, встречи с интересными людьми, творческие отчеты,походы в музей, театр, работа школьного музея. 3. Военно-патриотическое: • Месячник по военно-патриотическому воспитанию • Мероприятия, посвященные Великой Победы в ВОВ • Декада правовых знаний. 4. Воспитание потребности в здоровом образе жизни: • День здоровья и спорта • Месячник «За здоровый образ жизни» • Спортивные соревнования • Акции против употребления ПАВ • Лыжные прогулки, походы, походы в музей 5. Трудовое воспитание: • Дежурство по школе и в кабинетах • Генеральная уборка в кабинетах • Трудовой десант по уборке школьного двора 6. Воспитание познавательных интересов: • Предметные недели • Интеллектуальные игры • Олимпиады Ценным средством воспитания являлись традиции. Традиции создают общность интересов, переживаний, сплачивают школьный коллектив, обогащают жизнь школы. Такими традициями в школе являлись: > День Знаний, начинающийся с торжественной линейки, посвященной началу учебного года, > Праздник «Спасибо вам, учителя!», > Предметные недели > Новогодний праздник > Вечер встречи с выпускниками школы > День Защитников Отечества; > Масленица, > Творческий отчет школы > День Победы > Осенний бал > Последний звонок 9 Учащийся школы посещал кружки внеурочной деятельности художественно-эстетического, спортивно-оздоровительной направленности направления. Результаты профилактики асоциального поведения учащихся и воспитанников МКОУ НОШ с.Ямск (анализ динамики за 3 года). Классным руководителем 1-4 класса изучались социальные условия семейного воспитания учащегося школы. На начало каждого учебного года составлялся социальный паспорт класса и школы: 2021-2022 2022-2023 2023-2024 Всего учащихся 1 1 0 Всего родителей Полные семьи Неполные семьи Семьи, требующие повышенного внимания 1 0 1 0 1 0 1 0 0 0 0 0 Учебный год Динамика количества учащихся, состоящих на различных видах учета. Конец года Начало года 2021-2022 0 0 2022-2023 0 0 2023-2024 0 0 Динамика количества учащихся, состоящих на учете ПДН Учебный год Конец года Начало года 0 0 0 0 0 0 Динамика количества учащихся, состоящих на учета КПДН Учебный год 2021-2022 2022-2023 2023-2024 Учебный год 2021-2022 2022-2023 2023-2024 Начало года 0 0 0 Конец года 0 0 0 Динамика количества учащихся, совершивших административные правонарушения Учебный год 2021-2022 2022-2023 2023-2024 Начало года 0 0 0 Конец года 0 0 0 Таким образом, в настоящее время в школе сложился благоприятный психологический климат. Это говорит о преобладании такого стиля 10 межличностного общения как сотрудничество. Педагог и учащийся находились в условиях социальной защищенности. Под уровнем воспитанности понимается степень сформированности (в соответствии с возрастом) важнейших качеств личности. Каждый показатель воспитанности оценивается по уровню сформированности: высокий, хороший, средний, низкий. Социальный паспорт МКОУ НОШ с.Ямск 1. Всего учащихся в школе - О 2. Состав семьи: а) полные - О б) неполные -О 3. Трудные дети на учете - в КПДН и школе -нет 4. Семьи, требующие особого внимания и помощи: а) опекаемые -О б) многодетные - О в) малообеспеченные- О 5. опекаемые дети - О 6. Дети коренной национальности -О 7. Образование родителей: A) высшее -О Б) среднее специальное - О B) среднее - О 8. Семьи, имеющие детей-инвалидов - нет Раздел 8. Качество обучения Качество обученности в школе составляет: 2021-2022 год Отличники Хорошисты Всего отличников и хорошистов 0 1 1 2022-2023 2023-2024 0 0 0 0 1 1 Одним из главных показателей работы школы являлось образования. качество Динамика успеваемости учащегося по предметам Учебный год Русский язык 2021-2022 2022-2023 2023-2024 % успеваемости 100 100 100 100 0 0 % успеваемости 100 100 100 100 0 0 100 100 100 100 0 качество Математика качество Литературное чтение % успеваемости качество 11 0 ИЗО % успеваемости 100 100 100 100 0 0 % успеваемости 100 100 100 100 0 0 % успеваемости 100 100 100 100 0 0 % успеваемости 100 100 100 100 0 0 100 100 100 100 0 0 100 100 100 100 0 0 качество Музыка качество Английский язык качество Технология качество Физическая культура % успеваемости качество Окружающий мир % успеваемости качество Раздел 10. Обеспечение условий безопасности образовательного учреждения. Охрана труда и техника безопасности - одна и самых серьезных и уязвимых частей работы в школе. Главным в охране труда являлось строгое и неукоснительное соблюдение утвержденных правил и инструкций. В школе обеспечивалось надлежащее техническое оборудование рабочих мест и создавались условия работы, соответствующие единым межотраслевым и отраслевым правилам по охране труда, санитарным правилам и нормам, разрабатываемым и утверждаемым в порядке, установленном законодательством. Согласно отраслевому стандарту «Управление охраной и обеспечение безопасности образовательного процесса в системе «Минобразования России» с целью улучшения организации работы по созданию здоровых и безопасных условий труда, обучения, воспитания и организации отдыха в школе имеется нормативная база. В соответствии с нормативными документами в целях улучшения организации работы по созданию здоровых и безопасных условий труда, в школе ежегодно проводилась проверка знаний по ОТ и ТБ специальной комиссией в объеме, соответствующем должностным обязанностям работников. Систематически в течение ряда лет в школе перед уроками проводилась зарядка, на уроках педагог проводил физкультминутки, гимнастику для глаз, организовывал подвижные игры на переменах. В учреждении велась целенаправленная работа по сохранению и укреплению здоровья обучающегося. В классном журнале оформлялся и велся лист здоровья. С целью улучшения состояния здоровья учащегося в школе проводились дни здоровья. 12 Одним из наиболее управляемых факторов формирования здоровья учащегося являлось санитарно-гигиеническое благополучие внутришкольной среды. В течение всего учебного года на особом контроле стоял вопрос детского травматизма во время пребывания обучающегося в школе. В целом в школе были созданы благоприятные условия санитарногигиенические и безопасные условия для обучения учащегося. В системе в школе соблюдался питьевой режим, осуществлялась витаминизация напитков, проводился контроль бракеражной комиссией за качеством готовой продукции, пищевых отравлений в школе в течение ряда последних лет не было. Мероприятия по ГО и ПБ, проводимые в МКОУ НОШ с.Ямск Мероприятия по ПБ___________________________ ________ С обучающимися С работниками 1. 2. 3. 4. 5. Вводный инструктаж Инструктаж по ТБ в кабинетах повышенной опасности Инструктаж перед проведением Новогодних праздников Инструктаж при проведении экскурсий и походов Проведение игровых классных часов по пожарной безопасности Практическая отработка действий учащихся при возникновении ЧС природного и техногенного характера 6. Правила эвакуации при пожаре, ознакомление с техническим оснащением по пожарной безопасности в учреждении 7. Проведение конкурсов рисунков и сочинений на противопожарную тематику. 8. Обучение в изготовлении подручных средств индивидуальной защиты (СИЗ) Аналогичные мероприятия Мероприятия по ГО, проводимой в МКОУ НОШ с.Ямск С обучающимися 1. Проведение практических занятий по проведению инструктажа на случай возникновения ЧС, эвакуации в безопасное место 2. проведение и практическая отработка действий с учащимися при возникновении ЧС природного и техногенного характера 3. Отработка действий по правилам безопасности поведения при угрозе теракта 4. Проведение Дня защиты 5. Изучение морально-психологического фактора в проблеме защиты от опасностей, идеологии безопасности С работниками 1. Проведение инструктажа по правилам поведения при возникновении ЧС 2. Проведение занятий по плану приведения в готовность формирований НАСФ (по схеме оповещения в рабочее и нерабочее время) 3. Ознакомление с нормативно-правовой базой в области ГО 4. Практическая отработка действий по приведению в готовность формирований и работников школы в случае возникновения ЧС в мирное и военное время. 5. проведение занятий по обучению личного состава по программам: НАСФ, должностных лиц ГО, работающего населения) 6. проведение командно-штабных учений (КШУ) 1 раз в год в течение суток 7. Проведение тактико-специальных учений (формирования) 1 раз в 3 года 8. Проведение объектовых тренировок 1 раз в год (ежегодно) 13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Проведенный самоанализ показал, что основными идеями конструирования образовательного процесса в школе являлись: Система знаний и способов деятельности, качество образования как основа учебного процесса; • Развитие школьника - ведущая парадигма организации и реализации учебно-воспитательного процесса; • Сотрудничество - приоритетное условие становления и развития личности школьника и учителя в процессе диалога «учащийся-учитель» • Образование личности - оптимальный комплекс педагогических ситуаций общения, позволяющий учащемуся независимо от его готовности к уроку, уровня способностей, своеобразия интереса и склонностей проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность к способам работы. 14