Отчет о результатах самообследования за 2023г

УТВЕРЖДЕН:
Общим собранием работников
МКОУ НОШ с.Ямск
Протокол № 1 от 10.04.2024 г

СОГЛАСОВАН:
Руководитель Управления
образования Администрации

Отчет о результатах самообследования за 2023 год
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа с. Ямск»

с.Ямск, 2024 год
1

Раздел 1. Общие сведения об образовательном учреждении.
1.1.
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии
с Уставом:
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Начальная
общеобразовательная школа с. Ямск»
1.2.
Юридический адрес и местонахождение образовательного
учреждения:
Российская Федерация, Россия, 685910, Магаданская область, Ольский
район, с. Ямск, ул. Набережная, д. 8
Телефоны: 8 (41341)23091
Факс: нет
Адрес электронной почты: edu@ola49.ru
Год создания:
Номер и дата выдачи документов о государственной регистрации,
аттестации и аккредитации учреждения; кем выданы документы:
•
Лицензия Министерства образования и молодёжной политики
Магаданской области от 16.12.2015 года серия 49Л01 № 0000471
•
Свидетельство о государственной аккредитации Департамента
образования администрации Магаданской области от 06.06.2012 года серия
МА № 000080
МКОУ «Основная общеобразовательная школа с. Ямск» функционирует на
основании следующих учредительных документов:
•
Свидетельство о государственной аккредитации Департамента
образования администрации Магаданской области от 06.06.2012 года серия
МА№ 000080
1.3.
Учредитель: Управление образования Администрации Ольского
муниципального округа Магаданской области, 685941, Магаданская область, п.
Ола, ул.Советская, д.50.
Руководитель: Назаренко Ольга Викторовна, тел. 8(41341) 2-36-76
1.4.
Место регистрации Устава: Межрайонная инспекция ФНС России
№ 1 по Магаданской области
ОГРН 1034900245929
ГРН 2154910071325
1.5.
Директор образовательного учреждения Слипченко Любовь
Егоровна
1.6.
Контингент обучающихся и его структур
Количество обучающихся (на 01.01.2024 года)
0 учащийся

Общее количество классов, групп
I ступень

Всего по ОУ
4 класс

о

2

Динамика количества классов комплектов:
Учебный год

кол-во классов-комплектов

классы

1-4
1
1
0

2021-2022
2022-2023
2023-2024

2021-2022
начало года
1

Кол-во учащихся в классахкомплектах
1-4
1
1
0

Динамика контингента учащихся за три года:
2022-2023
2023-2024

конец года
1

начало года
1

конец года
1

начало года
0

конец года
0

Структура образовательного учреждения:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Начальная
общеобразовательная школа с.Ямск» осуществляла образовательный процесс по
образовательной программе начального общего образования с нормативным
сроком освоения 4 года;
Форма обучения - дневная, очная.
Режим работы - пятидневная учебная неделя, занятия проводтлись в одну
смену.
Раздел 2. Характеристика соответствия материально-технической базы
учреждения и медико-социальных условий пребывания учащихся,
воспитанников целям и задачам образовательного процесса
Одним из важных моментов в повышении эффективности учебновоспитательного процесса на всех ступенях образования имелись условия, в
которых осуществлялся процесс обучения и воспитания.
В учреждении оборудованы и функционировали следующие помещения:
№

Наименование помещений

кол-во

Площадь
(средняя)м2.

Учебные кабинеты
1.

4

Начальная школа

30,6

В первой половине дня учебный кабинет использовался для проведения
учебных занятий, во второй половине дня - для проведения внеурочной
деятельности, индивидуальной работы учащихся и др.
№
1.
2.
3.
4.

Материально-техническая база
Наименование ТСО

кол-во
1
1
1
1

Ноутбук
Мультимедийный проектор
Интерактивная доска
Принтер

Данные технические средства использовались для осуществления учебновоспитательного процесса в соответствии с требованиями к современному
уроку, актуальностью применения новых информационных технологий в
оборудовании.
3

Имеющаяся в школе мебель соответствует современным санитарногигиеническим нормам, требованиям рациональной организации учебного
процесса._________________________________________________________
№

Наименование мебели
стол ученический
стул ученический
стул мягкий
столы однотумбовые
шкаф для учебных пособий
доска классная

кол-во
5
10
1
1
1
1

место установки
Учебный кабинет
Учебный кабинет
Учебный кабинет
Учебный кабинет
Учебный кабинет
Учебный кабинет

1-4 класса
1-4 класса
1-4 класса
1-4 класса
1-4 класса
1-4 класса

Обеспеченность учебно-методической литературой
В школе имеется необходимая учебно-методическая литература,
учебники
и учебные пособия по предметам,
предметные журналы,
предметные приложения к газете «Первое сентября», библиотечный фонд
пополняется учебниками и художественной литературой.
Учащиеся школы в полном объеме обеспечены учебниками.
Раздел 3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Должности в штатном расписании учреждения соответствуют перечню
Российского классификатора.
На 01,09.2023 года по учреждению было утверждена ставка директора.
Средняя учебная нагрузка учителя (была) по образовательным областям:
Мп/п
1

Образовательная область

Кол-во часов в
среднем

Начальная школа

25

Раздел 4. Нормативно-правовая база
У учреждения имеется Устав, утвержденный распоряжением
руководителя Управления образования администрации МО «Ольский
городской округ» № 9 от 12.01.2023 года, который разработан в соответствии с
требованиями федерального законодательства.
Раздел 5. Динамика административного управления и контроля
Управление школой осуществляется в соответствии с Законом
Российской Федерации «Об образовании» и уставом образовательного
учреждения на принципах демократичности, открытости, приоритета
общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного
развития личности.
Оптимизация системы управления образовательным учреждением
осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических
и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.
Достижение этих целей способствует:
• Повышению мотивации учителя;
• Улучшению результатов труда;
4

• Повышению уровня взаимодействия администрации с педагогическим
коллективом.
Основные направления деятельности:
Организация
работы
управленческого
персонала,
руководство
педагогическим коллективом;
^ Контроль за состоянием учебно-воспитательного процесса в школе;
У Методическая работа и самообразование педагогических работников;
У Работа с родителями и общественностью;
У Укрепление материально-технической базы кабинетов
У Охрана здоровья, труда и техники безопасности и другие
Контроль за выполнением принимаемых решений велся регулярно на
всех уровнях управляющей структуры школы.
Раздел 6. Организация учебного процесса
Школа функционировала в одну смену.
Расписание занятий учащихся составлено с учётом санитарно гигиенических форм и правил, соблюдением динамики работоспособности
учащихся в течение недели.
Учебная нагрузка учащихся, утверждённая директором школы, не
превышала допустимых норм, что способствовало повышению эффективности
учебного процесса.
Рационально составленное расписание способствовало не только
повышению эффективности учебного процесса, но и сохранению здоровья
учащегося. Кроме этого в школе сложилась система работы в направлении
профилактики глазных заболеваний.
МКОУ НОШ с.Ямск (1-4 классы) работало по учебному плану ФГОС
НОО, по программе учебно-методическому комплекту «Школа России» (1-4
классы)
В учебный план включены образовательные области, обеспечивающие
формирование личностных
качеств учащихся в соответствии с
общечеловеческими идеалами и культурными традициями России, а также
обеспечивающие индивидуальный характер развития учащегося в соответствии
с его развитием и склонностям к предметам.
Учебный план МКОУ НОШ с.Ямск на 2023-2024 учебный составлен в
соответствии с нормативными документами :
- приказ министерства просвещения РФ от 18 мая 2023 года № 372 « Об
утверждении ФОП НОО»
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях;
- Устав МКОУ НОШ с.Ямск;
- Локальные акты МКОУ НОШ с.Ямск.
Обязательная часть учебного плана МКОУ НОШ с.Ямск соответствует
базисному (федеральному) компоненту и определяет состав учебных предметов
5

обязательных образовательных предметных областей и учебное время по годам
обучения: 4 класс - 25 час. Максимальная нагрузка составляет в 4 классе 25 час.
Продолжительность учебной недели - 5 дней.
Обучение осуществлялось в соответствии с обновленным федеральным
государственным образовательным
стандартом
начального общего
образования, учебный план для данного класса был составлен по приказу
министерства просвещения РФ от 18 мая 2023 года № 372 « Об утверждении
ФОП НОО». В классе внеурочная деятельность была организована по
художественно-эстетическому, спортивно-оздоровительному направлениям.
Реализация учебного плана МКОУ НОШ с.Ямск обеспечивалось:
а) необходимыми педагогическими кадрами;
б) программно-методическими комплексами.
Финансирование учебного плана МКОУ НОШ с.Ямск осуществляется
стандартным государственным финансированием
в соответствии с
разновидностью учреждения (основная общеобразовательная школа) на
основании штатного расписания и тарификации.
Таким образом, реализуемый в МКОУ НОШ с.Ямск учебный план,
предлагаемая система для изучения, применяемые педагогические технологии,
способствовали решению главной методической проблемы школы обеспечение развития личности ребенка с учетом его индивидуальных,
психофизических особенностей, здоровья, интересов и способностей.
К основным направлениям инновационной работы в школе следует
отнести:
• Организацию личностно-ориентированного обучения
• Апробацию и внедрение новых методик и технологий обучения
• Опытно-экспериментальную деятельность
Раздел 7. Воспитательная работа
В школе разработана Программа воспитания - это создание единого
воспитательного пространства в школе и вокруг нее. Цель Программы обеспечение условий многогранного развития личности через развитие и
функционирование в школе гуманистической, воспитательной системы с
познавательной системно-образующей деятельностью.
Задачи.
• Дальнейшее сплочение и развитие единого воспитательного коллектива и
гуманистического характера внутришкольных отношений.
• Совершенствование и расширение форм, приемов и методов
системообразующей деятельности.
• Совершенствование
системы
организаций
внеурочной
жизнедеятельности учащихся.
• Дальнейшая разработка и совершенствование программно-методического
обеспечения и технологий организаций, критериев оценки результативности
учебно-воспитательного процесса.
Основа воспитательной системы в школе
6

Принципы построения воспитательной системы школы:
природо-и культуросообразность;
гуманизация;
личностное ориентированное обучение;
педагогика сотрудничества;
стабильность, надежность и эффективность обучения;
дифференциация и интеграция;
системность.
Педагогическая основа воспитательной системы:
природосообразность ребенка (наличие разнообразных форм и видов,
методов учебно-воспитательной, творческой деятельности и возможности ее
выбора);
включение личности в процессы самовоспитания и самореализации;
создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала
каждого ребенка;
организация воспитательного процесса в условиях интегрированного
взаимодействия;
вовлечение оптимального целесообразного количества участников в
руководство функционирования воспитательной системы школы.
Условия реализации задач воспитательной системы
Для результативного функционирования воспитательной системы
необходимо выполнение следующих условий:
1. Четкое определение целей, к которым необходимо стремиться всегда и в
данный момент, постановка задач, для решения которых уже готов школьный
коллектив, работники школы, учащиеся и их родители.
2. Конкретное планирование деятельности школьного коллектива на
несколько лет вперед, на год, на семестр, на неделю.
3. Владение информацией обо всех участниках учебно-воспитательного
процесса, об уровне их отношений, о физическом, нравственном, умственном
уровне работников школы, культурно-образовательном и нравственном уровне
родителей, о степени комфортности всех пребывающих в школе
4. Создание модели выпускника 1ступени образования.
Направления воспитательной системы
1. Внеклассная и внешкольная работа по предметам естественнонаучного и
гуманитарного циклов (предметные недели, викторины, конкурсы, олимпиады).
2. Внеклассная и внешкольная работа по предметам художественно­
эстетического цикла. Реализация программ художественно-эстетического
воспитания и образования детей, конкурсы.
3. Внеклассная и внешкольная спортивно-оздоровительная работа
(соревнования).
4. Внеклассная и внешкольная работа по патриотическому, правовому,
трудовому воспитанию.
7

5. Создание добрых школьных традиций
6. Совместное проведение досуга детей и родителей.
С 01.09.2022 года еженедельно по понедельникам проводились «Разговоры о
важном».
Планирование и содержание деятельности
> Перспективное планирование по различным направлениям работы
> Контроль и руководство
> Календарные и воспитательные планы
Диагностика
Для создания наилучших условий жизнедеятельности школьного коллектива,
творческого развития каждой личности, достижения главной цели учебновоспитательного комплекса необходим постоянный анализ состояния
отношений всех членов коллектива, степени комфортности каждого в нем,
результативности тех или иных примеров, методов, экспериментов,
используются методы тестирования и анкетирования.
Самоконтроль и взаимоконтроль осуществляется по следующим
параметрам:
В качестве главных критериев и показателей результатов воспитательной
деятельности:
Воспитанность детей, нравственное воспитание
Сформированность жизненно важных ценностей
Удовлетворенность
учащихся,
педагогов
и
родителей
жизнедеятельностью школы
Целью педагогического коллектива нашей школы являлось создание
условий для формирования духовно-развитой, творческой, нравственно и
физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной
позиции, умеющей ориентироваться в современных социокультурных
условиях.
Общественная жизнь школы включала различные конкурсы, вечера,
игры, смотры, литературно-музыкальные композиции, встречи с интересными
людьми и участниками ВОВ и локальных войн, концерты, отчеты, презентации,
интегрированные
мероприятия,
спортивные
соревнования.
Система
тематических классных часов, согласно возрасту и запросу, являлась
важнейшим звеном педагогической деятельности.
Организация досуговой деятельности учащегося строилась на основе
коллективной творческой деятельности и традиций школы. Каждое КТД имело
целью оказать воспитательное воздействие на ребенка в конкретном
направлении.
1. Социально-нравственное:
• Система получения знаний на уроках гуманитарного цикла,
обществознания и ОБЖ
• Тематические классные часы: «Символы России», «Я и мои права»,
«Уроки мужества»
8

• Акция «Молодежь против наркотиков»
• Акция «Ветеран»
• Организация и участие в концертах-поздравлениях
• День Дублера
• День Знаний
• Русские народные праздники
2. Эстетическое - выставки, встречи с интересными людьми, творческие
отчеты,походы в музей, театр, работа школьного музея.
3. Военно-патриотическое:
• Месячник по военно-патриотическому воспитанию
• Мероприятия, посвященные Великой Победы в ВОВ
• Декада правовых знаний.
4. Воспитание потребности в здоровом образе жизни:
• День здоровья и спорта
• Месячник «За здоровый образ жизни»
• Спортивные соревнования
• Акции против употребления ПАВ
• Лыжные прогулки, походы, походы в музей
5. Трудовое воспитание:
• Дежурство по школе и в кабинетах
• Генеральная уборка в кабинетах
• Трудовой десант по уборке школьного двора
6. Воспитание познавательных интересов:
• Предметные недели
• Интеллектуальные игры
• Олимпиады
Ценным средством воспитания являлись традиции. Традиции создают
общность интересов, переживаний, сплачивают школьный коллектив,
обогащают жизнь школы. Такими традициями в школе являлись:
> День Знаний, начинающийся с торжественной линейки, посвященной
началу учебного года,
> Праздник «Спасибо вам, учителя!»,
> Предметные недели
> Новогодний праздник
> Вечер встречи с выпускниками школы
> День Защитников Отечества;
> Масленица,
> Творческий отчет школы
> День Победы
> Осенний бал
> Последний звонок

9

Учащийся школы посещал кружки внеурочной деятельности
художественно-эстетического,
спортивно-оздоровительной
направленности направления.
Результаты профилактики асоциального поведения учащихся и
воспитанников МКОУ НОШ с.Ямск (анализ динамики за 3 года).
Классным руководителем 1-4 класса изучались социальные условия
семейного воспитания учащегося школы. На начало каждого учебного года
составлялся социальный паспорт класса и школы:
2021-2022

2022-2023

2023-2024

Всего учащихся

1

1

0

Всего родителей
Полные семьи
Неполные семьи
Семьи, требующие повышенного внимания

1
0
1
0

1
0
1
0

0
0
0
0

Учебный год

Динамика количества учащихся, состоящих на различных видах учета.
Конец года
Начало года
2021-2022
0
0
2022-2023
0
0
2023-2024
0
0
Динамика количества учащихся, состоящих на учете ПДН

Учебный год

Конец года
Начало года
0
0
0
0
0
0
Динамика количества учащихся, состоящих на учета КПДН

Учебный год
2021-2022
2022-2023
2023-2024

Учебный год
2021-2022
2022-2023
2023-2024

Начало года
0
0
0

Конец года
0
0
0

Динамика количества учащихся, совершивших административные
правонарушения
Учебный год
2021-2022
2022-2023
2023-2024

Начало года
0
0
0

Конец года
0
0
0

Таким образом, в настоящее время в школе сложился благоприятный
психологический климат. Это говорит о преобладании такого стиля
10

межличностного общения как сотрудничество. Педагог и учащийся находились
в условиях социальной защищенности.
Под уровнем воспитанности понимается степень сформированности (в
соответствии с возрастом) важнейших качеств личности. Каждый показатель
воспитанности оценивается по уровню сформированности: высокий, хороший,
средний, низкий.
Социальный паспорт МКОУ НОШ с.Ямск
1. Всего учащихся в школе - О
2. Состав семьи:
а) полные - О
б) неполные -О
3. Трудные дети на учете
- в КПДН и школе -нет
4. Семьи, требующие особого внимания и помощи:
а) опекаемые -О
б) многодетные - О
в) малообеспеченные- О
5. опекаемые дети - О
6. Дети коренной национальности -О
7. Образование родителей:
A) высшее -О
Б) среднее специальное - О
B) среднее - О
8. Семьи, имеющие детей-инвалидов - нет
Раздел 8. Качество обучения
Качество обученности в школе составляет:
2021-2022

год
Отличники
Хорошисты
Всего отличников и хорошистов

0
1
1

2022-2023

2023-2024
0
0
0

0
1
1

Одним из главных показателей работы школы являлось
образования.

качество

Динамика успеваемости учащегося по предметам
Учебный год
Русский язык

2021-2022

2022-2023

2023-2024

% успеваемости

100
100

100
100

0
0

% успеваемости

100
100

100
100

0
0

100
100

100
100

0

качество

Математика
качество

Литературное чтение
% успеваемости
качество
11

0

ИЗО
% успеваемости

100
100

100
100

0
0

% успеваемости

100
100

100
100

0
0

% успеваемости

100
100

100
100

0
0

% успеваемости

100
100

100
100

0
0

100
100

100
100

0
0

100
100

100
100

0
0

качество

Музыка
качество

Английский язык
качество

Технология
качество

Физическая культура
% успеваемости
качество

Окружающий мир
% успеваемости
качество

Раздел 10. Обеспечение условий безопасности образовательного
учреждения.
Охрана труда и техника безопасности - одна и самых серьезных и
уязвимых частей работы в школе. Главным в охране труда являлось строгое и
неукоснительное соблюдение утвержденных правил и инструкций. В школе
обеспечивалось надлежащее техническое оборудование рабочих мест и
создавались условия работы, соответствующие единым межотраслевым и
отраслевым правилам по охране труда, санитарным правилам и нормам,
разрабатываемым
и
утверждаемым
в
порядке,
установленном
законодательством.
Согласно отраслевому стандарту «Управление охраной и обеспечение
безопасности образовательного процесса в системе «Минобразования России»
с целью улучшения организации работы по созданию здоровых и безопасных
условий труда, обучения, воспитания и организации отдыха в школе имеется
нормативная база.
В соответствии с нормативными документами в целях улучшения
организации работы по созданию здоровых и безопасных условий труда, в
школе ежегодно проводилась проверка знаний по ОТ и ТБ специальной
комиссией в объеме, соответствующем должностным обязанностям
работников.
Систематически в течение ряда лет в школе перед уроками проводилась
зарядка, на уроках педагог проводил физкультминутки, гимнастику для глаз,
организовывал подвижные игры на переменах. В
учреждении велась
целенаправленная работа по сохранению и укреплению здоровья
обучающегося. В классном журнале оформлялся и велся лист здоровья. С
целью улучшения состояния здоровья учащегося в школе проводились дни
здоровья.
12

Одним из наиболее управляемых факторов формирования здоровья
учащегося являлось санитарно-гигиеническое благополучие внутришкольной
среды.
В течение всего учебного года на особом контроле стоял вопрос детского
травматизма во время пребывания обучающегося в школе.
В целом в школе были созданы благоприятные условия санитарногигиенические и безопасные условия для обучения учащегося. В системе в
школе соблюдался питьевой режим, осуществлялась витаминизация напитков,
проводился контроль бракеражной комиссией за качеством готовой продукции,
пищевых отравлений в школе в течение ряда последних лет не было.
Мероприятия по ГО и ПБ, проводимые в МКОУ НОШ с.Ямск
Мероприятия по ПБ___________________________ ________
С обучающимися

С работниками

1.
2.
3.
4.
5.

Вводный инструктаж
Инструктаж по ТБ в кабинетах повышенной опасности
Инструктаж перед проведением Новогодних праздников
Инструктаж при проведении экскурсий и походов
Проведение игровых классных часов по пожарной
безопасности Практическая отработка действий
учащихся при возникновении ЧС природного и
техногенного характера
6. Правила эвакуации при пожаре, ознакомление с
техническим оснащением по пожарной безопасности в
учреждении
7. Проведение конкурсов рисунков и сочинений на
противопожарную тематику.
8. Обучение в изготовлении подручных средств
индивидуальной защиты (СИЗ)

Аналогичные мероприятия

Мероприятия по ГО, проводимой в МКОУ НОШ с.Ямск
С обучающимися
1. Проведение практических занятий по
проведению инструктажа на случай
возникновения ЧС, эвакуации в безопасное
место
2. проведение и практическая отработка
действий с учащимися при возникновении ЧС
природного и техногенного характера
3. Отработка действий по правилам
безопасности поведения при угрозе теракта
4. Проведение Дня защиты
5. Изучение морально-психологического
фактора в проблеме защиты от опасностей,
идеологии безопасности

С работниками
1. Проведение инструктажа по правилам
поведения при возникновении ЧС
2. Проведение занятий по плану
приведения в готовность формирований НАСФ
(по схеме оповещения в рабочее и нерабочее
время)
3. Ознакомление с нормативно-правовой
базой в области ГО
4. Практическая отработка действий по
приведению в готовность формирований и
работников школы в случае возникновения ЧС
в мирное и военное время.
5. проведение занятий по обучению
личного состава по программам: НАСФ,
должностных лиц ГО, работающего населения)
6. проведение командно-штабных учений
(КШУ) 1 раз в год в течение суток
7. Проведение тактико-специальных
учений (формирования) 1 раз в 3 года
8. Проведение объектовых тренировок 1
раз в год (ежегодно)

13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенный
самоанализ
показал,
что
основными
идеями
конструирования образовательного процесса в школе являлись:
Система знаний и способов деятельности, качество образования как основа
учебного процесса;
• Развитие школьника - ведущая парадигма организации и реализации
учебно-воспитательного процесса;
• Сотрудничество - приоритетное условие становления и развития
личности школьника и учителя в процессе диалога «учащийся-учитель»
• Образование личности - оптимальный комплекс педагогических
ситуаций общения, позволяющий учащемуся независимо от его готовности к
уроку, уровня способностей, своеобразия интереса и склонностей проявлять
инициативу, самостоятельность, избирательность к способам работы.

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.11.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(41341) 23-0-91

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».