Рабочая программа воспитания на 2022-2023 учебный год

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНІЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
«ОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа с. Ямск»

Рассмотрено
на заседании педагогического совета
протокол №1

Согласовано
с родителем учащегося
ІМ Ш М 4Й1Н.В.Слипченко
« ОЯу> - / / ________ 2022 г.
г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
МКОУ «Начальная общеобразовательная школа с. Ямск»
2022-2023 гг.

с. Ямск
2022 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая
программа
воспитания
МКОУ
«Начальная
общеобразовательная школа с. Ямск» (далее МКОУ НОШ с. Ямск)
разработана с учетом Федеральной) закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», Стратегии развитая воспитания
в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение
Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р) и Плана
мероприятий по её реализации в 2021 — 2025 годах (Распоряжение
Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р), Стратегии
национальной безопасности Российской Федерации (Указ Президента
Российской Федерации от 02.07.2021 № 400), федеральных государственных
образовательных стандартов (далее — ФГОС) начального общего
образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286),
Программа соотносится с примерными рабочими программами
воспитания для организаций дошкольного и основного общего образования.
Программа предназначена для планирования и организации системной
воспитательной деятельности; реализуется в единстве урочной и внеурочной
деятельности, осуществляемой совместно с семьёй и другими участниками
образовательных отношений, социальными институтами воспитания;
предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным
духовным ценностям, включая ценности своей этнической группы, правилам
и нормам поведения, принятым в российском обществе на основе российских
базовых конституционных норм и ценностей; историческое просвещение,
формирование российской культурной и гражданской идентичности
обучающихся.
Программа включает три раздела: целевой, содержательный,
организационный.
Приложение — примерный календарный план воспитательной работы.

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ
Участниками образовательных отношений являются педагогические и
другие работники школы, обучающиеся, их родители (законные
представители), представители иных организаций, участвующие в
реализации образовательного процесса в соответствии с законодательством
Российской Федерации, локальными актами общеобразовательной
организации. Родители (законные представители) несовершеннолетних
обучающихся имеют преимущественное право на воспитание своих детей.
Содержание воспитания обучающихся в школе определяется содержанием
российских базовых (гражданских, национальных) норм и ценностей,

которые закреплены в Конституции Российской Федерации. Эти ценности и
нормы определяют содержание воспитания обучающихся.
Воспитательная деятельность в школе планируется и осуществляется в
соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания,
установленными в Стратегии развитая воспитания в Российской Федерации
на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации
от 29.05.2015 № 996-р). Приоритетной задачей Российской Федерации в
сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности,
разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей
актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в
условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите
Родины.
1.1

Цель и задачи воспитания обучающихся
Современный российский национальный воспитательный идеал высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России,
принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий
ответственность за настоящее и будущее страны, укоренённый в духовных и
культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами
Российской Федерации в сфере образования цель воспитания обучающихся
в общеобразовательной организации:
развитие личности, создание условий для самоопределения и
социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей
и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах
человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся
чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников
Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку
труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к
культурному наследию и традициям многонационального народа Российской
Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи воспитания обучающихся:
усвоение ими знаний норм, духовно-нравственных ценностей,
традиций, которые выработало российское общество (социально значимых
знаний);
формирование и развитие личностных отношений к этим нормам,
ценностям, традициям (их освоение, принятие);
приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям
социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных
отношений, применения полученных знаний;
достижение личностных результатов освоения общеобразовательных
программ в соответствии с ФГОС.
Личностные
результаты
освоения
обучающимися
общеобразовательных
программ
включают
осознание
российской
гражданской идентичности, сформированность ценностей самостоятельности

и инициативы, готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности
и личностному самоопределению, наличие мотивации к целенаправленной
социально значимой деятельности, сформированность внутренней позиции
личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и
жизни в целом.
Воспитательная деятельность планируется и осуществляется на основе
аксиологического, антропологического, культурно-исторического, системнодеятельностного, личностно-ориентированного подходов и с учётом
принципов воспитания: гуманистической направленности воспитания,
совместной деятельности детей и взрослых, следования нравственному
примеру,
безопасной
жизнедеятельности,
инклюзивности,
возрастосообразности.
1.2

Направления воспитания
Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной
деятельности по основным направлениям воспитания в соответствии с
ФГОС:
- гражданское
воспитание
—
формирование
российской
гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан
Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском
государстве и субъекту тысячелетней российской государственности,
уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и
политической культуры;
- патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю,
Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое
просвещение, формирование российского национального исторического
сознания, российской культурной идентичности;
- духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе
духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий
народов России, формирование традиционных российских семейных
ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости,
дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;
- эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры
на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к
лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
- физическое воспитание, формирование культуры здорового
образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических
способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков
безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных
ситуациях;
- трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся,
результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую
деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в
продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе,

достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
- экологическое воспитание — формирование экологической
культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей
среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков
охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;
- ценности иаучного познания — воспитание стремления к
познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний,
качественного образования с учётом личностных интересов и общественных
потребностей.
1.3

Целевые ориентиры результатов воспитания
Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне начального
общего образования._______________________
Гражданско-патриотическое воспитание_____________________________
Знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий
представление о Родине — России, её территории, расположении.
Сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан
России, проявляющий уважение к своему и другим народам.
Понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему
родного края, своей Родины — России, Российского государства.
Понимающий значение гражданских символов (государственная
символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и
защитников Отечества, проявляющий к ним уважение.
Имеющий первоначальные представления о правах и ответственности
человека в обществе, гражданских правах и обязанностях.
Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной
организации, в доступной по возрасту социально значимой деятельности.
Духовно-нравственное воспитание_________________________________
Уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа,
семейные ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности.
Сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий
индивидуальность и достоинство каждого человека.
Доброжелательный, проявляющий сопереживанйе, готовность оказывать
помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и
моральный вред другим людям, уважающий старших.
Умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным
нормам, осознающий ответственность за свои поступки.
Владеющий представлениями о многообразии языкового и культурною
пространства России, имеющий первоначальные навыки общения с людьми
разных народов, вероисповеданий.
Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного
языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению.__________________
Эстетическое воспитание__________________________________________
Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе,

искусстве, творчестве людей.
Проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой
художественной культуре.
Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах
художественной деятельности, искусстве._________________________
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия___________________________________
Бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные
правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в
том числе в информационной среде.
Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены,
безопасного поведения в быту, природе, обществе.
Ориентированный на физическое развитое с учётом возможностей
здоровья, занятая физкультурой и спортом.
Сознающий и принимающий свою половую принадлежность,
соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с
учётом возраста.____________________________________________________
Трудовое воспитание_____________________________________________
Сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества.
Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к
результатам труда, ответственное потребление.
Проявляющий интерес к разным профессиям.
Участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой
деятельности.______________________________________________________
Экологическое воспитание________________________________________
Понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы,
влияние людей на природу, окружающую среду.
Проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие
действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.
Выражающий готовность в своей деятельности придерживаться
экологических норм.
____________________________________________
Ценности научного познания______________________________________
Выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и
самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям,
науке.
Обладающий первоначальными представлениями о природных и
социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи
живой и неживой природы, о науке, научном знании.
Имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и
осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знания.

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
2.1 Уклад общеобразовательной организации
МКОУ «Начальная общеобразовательная школа с. Ямск» является
общеобразовательной малокомплектной школой (численность от 1 до 2
учащихся). Она расположена в отдалённом селе Магаданской области с
отсутствием спортивных школ, школ искусств, где совсем недавно появился
Интернет. Данные факторы вносят особенности в воспитательный процесс.
В селе социокультурная среда более консервативна, сохраняется внутреннее
духовное богатство, бережное отношение к Родине и природе. Сельская
природная среда естественна и приближена к людям. Наши обучающиеся
воспринимают природу как естественную среду собственного обитания.
Круг общения детей здесь не столь обширен, но само общение отличается
детальным знанием окружающих людей. В таких условиях у детей
значительно раньше формируется уважение к семейным традициям,
почитание старших, уважение к людям труда, взаимопомощь. В неболыпом
коллективе интенсивнее идет процесс установления межличностных
контактов, существует реальная возможность проявить себя в общем деле. У
нас все на виду, что при создании ситуации совместного поиска стимулирует
активность обучающихся и педагогов. Таким образом, создавая условия для
ребенка по выбору форм, способов самореализации на основе освоения
общечеловеческих ценностей, учитываются особенности сельской школы.
Школа является не только образовательным, но и культурным центром
села.
В процессе воспитания сотрудничаем с Домом культуры,
администрацій с. Ямск, другими образовательными и культурными
учреждениями через сетевое взаимодействие. Принимаем участие в
конкурсах и мероприятиях школы, села и района.
Процесс воспитания основывается на следующих принципах
взаимодействия педагога и школьников:
- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка,
соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета
безопасности ребенка при нахождении в школе;
- ориентир на создание в школе психологически комфортной среды
для каждого ученика, без которой невозможно конструктивное
взаимодействие школьников и педагога;
- реализация процесса воспитания главным образом через создание в
школе детско-взрослых общностей, которые объединяют детей и педагогов
содержательными событиями, позитивными эмоциями и доверительными
отношениями друг к другу;
- организация основных совместных дел школьников и педагога как
предмета совместной заботы и взрослого, и детей.
Основными традипиями воспитания в образовательной организации
являются следѵющие:

- стержнем годового цикла воспитательной работы являются ключевые
общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция
воспитательных усилий педагога;
-коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное
проведение и коллективный анализ результатов каждого ключевого дела и
большинства используемых для воспитания других совместных дел педагога
и школьников;
- создание таких условий, при которых по мере взросления ребенка
увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до
организатора);
- ключевой фигурой воспитания в школе является учитель, который
реализует по отношению к детям защитную, личностно-развивающую,
организационную, посредническую функции.
2.2 Виды, формы и содержание воспитательной деятельности
2.2.1 Основные (инвариантные) модули
Урочная деятельность
Воспитательный потенциал урока реализуется через превращение
знаний в объекты эмоционального переживания; организацию работы с
воспитывающей информацией; привлечение внимания к нравственный
проблемам, связанным с открытиями и изобретениями.
Реализация педагогами воспитательного потенциала урока предполагает
следующее:
• установление доверительных отношений между учителем и его
учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися
требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на
уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
• побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы
поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками
(школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
• привлечение внимания школьников к ценностному аспекту
изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке
социально значимой информацией - инициирование ее обсуждения,
высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к
ней отношения;
• использование воспитательных возможностей содержания учебного
предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданской)
поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор
соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных
ситуаций для обсуждения в классе;

• применение на уроке интерактивных форм работы учащихся:
интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию
школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести
опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в
парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с
другими детьми;
• включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать
мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных
межличностных
отношений
в
классе,
помогают
установлению
доброжелательной атмосферы во время урока;
• организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся
над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально
значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
• инициирование и поддержка исследовательской деятельности
школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести
навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык
генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного
отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей,
навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и
отстаивания своей точки зрения.
- Одной из особенностей урочной деятельности в рамках реализации
длительной образовательной игры является организация квест - игр, все
станции которого связаны единой темой, в основе работы станции лежат
задания, выполняя которые учащиеся получают баллы, в зависимости от
качества выполнения заданий. Команды для квест - игры создаются
случайным образом, являются разновозрастными, в командах старшие
помогают младшим выполнять свою часть задания;
- уроки-лаборатории, продолжительность которых составляет два
академических часа. Основные методы обучения на данных уроках частично­
поисковый и исследовательский, цель таких уроков - открытое нового знания
на основе материала, выходящего за рамки школьной программы. Данные
уроки, обучающиеся выбирают на основе своих интересов накануне
погружения. В день погружения учащийся может посетить два урокалаборатории. Уроки проводятся отдельно для начального уровня и
основного-среднего уровней. На уроках формируются разновозрастные
группы.

Внеурочная деятельность
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности
осуществляется преимущественно через:
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них
деятельность, которая предоставит им возможность самореализовываться в
ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для
своего личностного развитая социально значимые отношения, получить опыт
участия в социально значимых делах;
- формирование. детско-взрослых общностей, которые могли бы
объединять детей и педагога общими позитивными эмоциями и
доверительными отношениями друг к другу;
- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам
определенные социально значимые формы поведения;
- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной
лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание
накопленных социально значимых традиций;
- поощрение педагогом детских инициатив .
Реализация
воспитательного
потенциала
курсов
внеурочной
деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее
видов:
Художественное творчество. Курс внеурочной деятельности данного
направления создают благоприятные условия для просоциальной
самореализации школьников, направленные на раскрытое их творческих
способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на
воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее
духовно-нравственное развитае.

Классное руководство
Осуществляя работу с классом, педагог (классный руководитель)
организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с
учащимися вверенного ему класса; работу с родителями учащихся или их
законными представителями.
Работа с классным коллективом:
• инициирование и поддержка участия каждого ученика в
общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их
подготовке, проведении и анализе;
• организация интересных и полезных для личностного развитая
ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса
(познавательной,
трудовой,
спортивно-оздоровительной,
духовно­
нравственной,
творческой,
профориентационной
направленности),
позволяющие с одной стороны, - вовлечь в них детей с самыми разными
потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а
с другой, - установить и упрочить доверительные отношения с учащимися

класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в
обществе.
• проведение классных часов как часов плодотворного и
доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах
уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции
каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности
обсуждения и принятая решений по обсуждаемой проблеме, создания
благоприятной среды для общения.
• сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и
командообразование; однодневные походы и экскурсии, организуемые
классными руководителем и родителями; празднования в классе дней
рождения детей, включающие в себя подготовленные учениками
поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; внутриклассные
«огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии
собственного участия в жизни класса.
• выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих
детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в
школе.
Индивидуальная работа сучащимися:
• изучение особенностей личностного развития учащихся класса через
наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в
специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих
ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах
по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения
сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями
школьников.
• поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем
(налаживание взаимоотношений с одноклассниками, успеваемость и т.п.),
когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу
для школьника, которую они совместно стараются решить.
• индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на
заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют
свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в
ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в
начале каждого года планируют их, а в конце года - вместе анализируют
свои успехи и неудачи.
• коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его
родителями или законными представителями, с другими учащимися класса;
через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение
в классе.
Работа
с родителями учащихся
или
их законными
представителями:
• регулярное информирование родителей о школьных успехах и
проблемах их детей, о жизни класса в целом;

• помощь родителям школышков или их законным представителям в
регулировании отношений между ними;
• организация родительских собраний, происходящих в режиме
обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
• организация работы родителей, участвующих в управлении
образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения
их детей;
• привлечение членов семей школьников к организации и проведению
дел класса;
• организация на базе класса семейных праздников, конкурсов,
соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.

Основные школьные дела
Это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает
участие большая часть школьников. Это комплекс коллективных творческих
дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с
педагогами в единый коллектив. Для этого в Школе используются
следующие формы работы
На внешкольном уровне:
• социальные проекты - ежегодные совместно разрабатываемые и
реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной,
экологической,
патриотической,
трудовой
направленности),
ориентированные на преобразование окружающего школу социума:
-патриотическая акция «Бессмертный полк»;
-экологическая акция «Чистый двор» );
-акция «Письмо солдату» (накануне Дня защитника Отечества
школьники готовят творчески оформленные письма и отправляют их по
почте выпускникам школы, проходящим на данный момент срочную
службу в Армии) и др.
• открытые дискуссионные площадки комплекс открытых
дискуссионных площадок.
- общешкольные родительские и ученические собрания, которые
проводятся регулярно, в их рамках обсуждаются насущные проблемы;
• проводимые для жителей села и организуемые совместно с семьями
учащихся спортивные состязания, праздники, представления, которые
открывают возможности для творческой самореализации школьников и
включают их в деятельную заботу об окружающих:
- досугово-развлекательная деятельность: праздники, концерты, конкурсные
программы ко Дню матери, 8 Марта, выпускные вечера и т.п. с участием
родителей, бабушек и дедушек;
На школьном уровне:
• общешкольные праздники - ежегодно проводимые творческие
(театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со

значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых
участвуют все учащиеся школы:
-День Учителя (поздравление учителя, концертная программа,
подготовленная обучающимися и родителями);
-праздники, концерты, конкурсные программы (Новогодние праздники,
Осенние праздники, День матери, 8 Марта, День защитника Отечества,
День Победы, «Первый звонок», «Последний звонок» и др.);
-Предметные недели (литературы, русского и английского языков;
математики, физической культуры, окружающей) мира);
• торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом
учащихся на следующую ступень образования, символизирующие
приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие
школьную идентичность детей:
- «Посвящение в первоклассники»;
- «Последний звонок».
•церемонии награждения (по итогам года) школьников за активное
участие в жизни школы, в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного
уровня;
-награждение на торжественной линейке «Последний звонок» по
итогам учебного года Похвальными листами и грамотами
обучающихся.
На индивидуальном уровне:
• вовлечение каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из
возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей,
ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов,
ответственных за костюмы и оборудование и т.п.);
• индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении
навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
• наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки,
проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, с
педагогами и другими взрослыми;
• при необходимости коррекция поведения ребенка через частные
беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми,
которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение
взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или
иной фрагмент общей работы.

Внешкольные мероприятия
Реализация воспитательного потенциала внешкольных мероприятий
предусматривает:
- общие внешкольные мероприятия, в том числе организуемые
совместно с социальными партнёрами школы;
- внешкольные
тематические
мероприятия
воспитательной

направленности,
организуемые
педагогами
по
изучаемым
в
общеобразовательной организации учебным предметам, курсам, модулям;
—экскурсии, походы выходного дня (в музей, кинотеатр, драмтеатр,
на предприятие и др.), организуемые в классах классными руководителями, в
том числе совместно с родителями (законными представителями)
обучающихся с привлечением их к планированию, организации, проведению,
оценке мероприятия;
—литературные, экологические, туристические походы, экскурсии и
т. п., организуемые педагогами, в том числе совместно с родителями
(законными представителями) обучающихся для изучения историкокультурных мест, событий, биографий проживавших в этой местности
российских поэтов и писателей, исследователей, деятелей науки, природных
и историко-культурных ландшафтов, флоры и фауны и др.;
- социальные проекты - ежегодные совместно разрабатываемые и
реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной,
экологической,
патриотической,
трудовой
направленности),
ориентированные на преобразование окружающего школу социума.
— участие во всероссийских акциях, посвященных значимым
отечественным и международным событиям.
Организации предметно-пространственной среды
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при
условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика,
способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу
психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает
стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком
школы.
Реализация
воспитательного
потенциала
предметно­
пространственной среды
предусматривает совместную деятельность
педагогов, обучающихся, других участников образовательных отношений по
её созданию, поддержанию, использованию в воспитательном процессе:
организацию и проведение церемоний поднятая (спуска)
государственного флага Российской Федерации;
- размещение карт России, портретов выдающихся государственных
деятелей России, деятелей культуры, науки, производства, искусства,
военных, героев и защитников Отечества;
- изготовление,
размещение,
обновление
художественных
изображений
(символических,
живописных,
фотографических,
интерактивных аудио и видео) природы России, региона, местности,
предметов традиционной культуры и быта, духовной культуры народов
России;
- организацию звукового пространства позитивной духовно­
нравственной, гражданско-патриотической воспитательной направленности,
исполнение гимна Российской Федерации;

разработку,
оформление,
поддержание,
использование
в
воспитательном процессе «мест гражданской) почитания»
лиц, мест,
событий в истории России; памятника воинской славы, памятных досок;
- оформление и обновление «мест новостей», стендов в помещениях
(холл первого этажа), содержащих новостную информацию позитивного
гражданско-патриотического,
духовно-нравственного
содержания,
фотоотчёты об интересных событиях, поздравления педагогов и
обучающихся и т. п.;
- подготовку и размещение регулярно сменяемых экспозиций
творческих работ обучающихся в разных предметных областях, фотоотчетов
об интересных событиях, происходящих в школе, демонстрирующих их
способности, знакомящих с работами друг друга;
событийное оформление интерьера школьных помещений
(вестибюля, коридоров, рекреаций, актового зала, окна и т.п.) к
традиционным мероприятиям, значимым событиям (День знаний, Новый год,
День Победы и др.) и их периодическая переориентация, которая служит
хорошим средством разрушения негативных установок школьников на
учебные и внеучебные занятая;
- поддержание эстетического вида и благоустройство всех
помещений в школе, доступных и безопасных рекреационных зон,
озеленение территории;
- озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, аллей,
оборудование во дворе школы спортивных и игровых площадок, доступных
и приспособленных для школьников разных возрастных категорий,
оздоровительно-рекреационных зон, позволяющих разделить свободное
пространство школы на зоны активного и тихого отдыха;
- благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными
руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее
учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее
повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми;
- разработку и обновление материалов (стендов, плакатов и др.),
акцентирующих внимание обучающихся на важных для воспитания
ценностях, правилах, традициях, укладе школы, актуальных вопросах
профилактики и безопасности.

Взаимодействие с родителями (законными представителями)
Работа с родителями или законными представителями школьников
осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания,
которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном
вопросе. Реализация воспитательного потенциала взаимодействия с
родителями (законными представителями) обучающихся предусматривавъ
- создание и деятельность в общеобразовательной организации, в
классах представительных органов родительского сообщества (Совета

родителей общеобразовательной организации, классов), участвующих в
обсуждении и решении вопросов воспитания и обучения, деятельность
представителей родительского сообщества в Управляющем совете
общеобразовательной организации;
- тематические родительские собрания в классах, общешкольные
родительские собрания по вопросам воспитания, взаимоотношений
обучающихся и педагогов, условий обучения и воспитания;
- родительские дни, в которые родители (законные представители)
могут посещать уроки и внеурочные занятия;
- проведение тематических собраний (в том числе по инициативе
родителей), на которых родители могут получать советы по вопросам
воспитания, консультации психологов, врачей, социальных работников,
служителей традиционных российских религий, обмениваться опытом;
- педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания
детей, в ходе которого родители получают рекомендации классных
руководителей и обмениваются собственным творческим опытом и
находками в деле воспитания детей;
- родительские классные интернет-сообщества, группы в соцсетях с
участием педагогов, на которых обсуждаются интересующие родителей
вопросы, согласуется совместная деятельность;
- взаимодействие с родителями посредством школьного сайта,
школьного
аккаунта
в
соцсети: размещается
информация,
предусматривающая ознакомление родителей, школьные новости
- привлечение родителей (законных представителей) к подготовке и
проведению классных и общешкольных мероприятий;
- при наличии среди обучающихся детей-сирот, оставшихся без
попечения родителей, приёмных детей целевое взаимодействие с их
законными представителями.
На индивидуалъном уровне:
- обращение к специалистам по запросу родителей для решения острых
конфликтны« ситуаций;
- психолого-педагогическое сопровождение семей детей-мигрантов;
- работа службы Медиации в случае возникновения острых проблем,
связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;
индивидуальное консультирование с целью координации
воспитательных усилий педагогов и родителей.

Самоуправление
Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам
воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность,
трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации.
Поскольку учащимся младших классов не всегда удается самостоятельно

организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время
может трансформироваться (посредством введения функции педагогакуратора) в детско-взрослое самоуправление.
Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом:
На уровне класса:
• через деятельность выборных по инициативе и предложениям
учащихся класса лидера ( старосты), представляющего интересы учащихся в
общеклассных делах и призванных координировать его работу с работой
классного руководителя;
На индивидуальном уровне:
• через вовлечение школьников в планирование, организацию,
проведение и анализ общеклассных дел;
• через реализаціею функций школьниками, отвечающими за
различные направления работы в классе.

Профилактика и безопасность
Реализация
воспитательного
потенциала
профилактической
деятельности в целях формированіи и поддержки безопасной и комфортной
среды в школе предусматривает:
- организацию деятельности педагогического коллектива по созданию
в школе эффективной профилактической среды обеспечения безопасности
жизнедеятельности как условия успешной воспитательной деятельности;
- проведение исследований, мониторинга рисков безопасности и
ресурсов повышеніи безопасности, выделение и психолого-педагогическое
сопровождение групп риска обучающихся по разным направлениям
(агрессивное поведение, зависимости и др.);
- проведение коррекционно-воспитательной работы с обучающимся
групп риска силами педагогического коллектива и с привлечением
сторонних специалистов (психологов, служба медиации, коррекционных
педагогов, работников социальных служб, правоохранительных органов,
опеки и т. д.);
- разработку и реализацию индивидуальных профилактических
программ, направленных на работу как с девиантными обучающимися, так и
с их окружением; организацию межведомственного взаимодействия;
- вовлечение обучающихся в воспитательную деятельность, проекты,
программы профилактической направленности социальных и природных
рисков в школе и в социокультурном окружении с педагогами, родителями,
социальными партнёрами (антинаркотические, антиалкогольные, против
курения, вовлечения в деструктивные детские и молодёжные объединения,
культы, субкультуры, группы в социальных сетях; по безопасности в
цифровой среде, на транспорте, на воде, безопасности дорожного движения,
противопожарной
безопасности,
антитеррористической
и
антиэкстремистской безопасности, гражданской обороне и т. д.);

организацию превентивной работы с обучающимися со сценариями
социально одобряемого поведения, по развитою навыков саморефлексии,
самоконтроля, устойчивости к негативным воздействиям, групповому
давлению;
- профилактику правонарушений, девиаций посредством организации
деятельности, альтернативной девиантному поведению — познания,
испытания себя (походы, спорт), значимого общения, творчества,
деятельности;
- предупреждение, профилактику и целенаправленную деятельность в
случаях появления, расширения, влияния в школе маргинальных групп
обучающихся (оставивших обучение, криминальной направленности, с
агрессивным поведением и др.);
- профилактику расширения групп, семей обучающихся, требующих
специальной психолого-педагогической поддержки и сопровождения
(слабоуспевающие, социально запущенные, социально неадаптированные
дети-мигранты, обучающиеся с ОВЗ и т. д.).
Социальное партнёрство
Реализация воспитательного потенциала социального партнёрства
предусматривает:
- участие представителей организаций-партнёров, в том числе в
соответствии с договорами о сотрудничестве, в проведении отдельных
мероприятий в рамках рабочей программы воспитания и календарного плана
воспитательной работы (дни открытых дверей, государственные,
региональные, школьные праздники, торжественные мероприятия и т. п.);
- участие представителей организаций-партнёров в проведении
отдельных уроков, внеурочных занятий, внешкольных мероприятий
соответствующей тематической направленности;
- проведение на базе организаций-партнёров отдельных уроков,
занятий, внешкольных мероприятий, акций воспитательной направленности;
- проведение
открытых дискуссионных площадок (детских,
педагогических, родительских) с представителями организаций-партнёров
для
обсуждений
актуальных
проблем,
касающихся
жизни
общеобразовательной организации, муниципальной) образования, региона,
страны;
- реализация социальных проектов, совместно разрабатываемых
обучающимися,
педагогами
с
организациями-партнёрами
благотворительной, экологической, патриотической, трудовой и т. д.
направленности,
ориентированных
на
воспитание
обучающихся,
преобразование окружающего социума, позитивное воздействие на
социальное окружение.

Профориентация
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению
«профориентация» включает в себя профессиональное просвещение
школьников;
диагностику
и
консультирование
по
проблемам
профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача
совместной деятельности педагога и ребенка - подготовить школьника к
осознанному выбору своей будущей профессйональной деятельности.
Создавая
профориентационно значимые
проблемные
ситуации,
формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его
профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в
постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но
и внепрофессиональную составляющие такой деятельности:
• циклы профориентационных часов общения, направленныя на
подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего
профессионального будущего;
• профориентационные игры: деловые игры, квесты, расширяющие
знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о
достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам
профессйональной деятельности;
• экскурсии на предприятия, дающие школьникам начальные
представления о существующих профессиях и условиях работы людей,
представляющих эти профессий;
• посещение дней открытыя дверей в средних специальных учебныя
заведениях и вузах;
• совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященныя
выбору
профессий,
прохождение
профориентационного
онлайнтестирования;
• участие в работе всероссийских профориентационных проектов,
созданныя в сети интернет;
• освоение школьниками основ профессий в рамках курсов внеурочной
деятельности.
Раздел III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
3.1 Кадровое обеспечение
Кадровый состав школы: 1 педагог, который является директором
школы, учителем начальныя классов и классным руководителем. Имеет
большой педагогический опыт.
Регулярно повышает педагогическое мастерство через:
-курсы повышения квалификации;

- регулярное участие в семинарах, вебинарах, научно-практических
конференциях через сетевое взаимодействие;
- изучение научно-методической литературы;
знакомство с передовыми научными разработками и российским
опытом.

3.2 Нормативно-методическое обеспечение
Школьные нормативно-правовые акты по вопросам воспитательной
деятельности
Устав школы
Локальные акты:
• Положение о родительском комитете
• Положение о внеурочной деятельности
• Положение о спортивном клубе
• Положение о классном руководстве
• Правила внутреннего распорядка обучающихся
• Положение по использованию и включению в процесс обучения и
воспитания государственных символов РФ»
3.3 Требования к условиям работы с обучающимися с особыми
образовательными потребностями
Особыми
задачами
воспитания
обучающихся
с
особыми
образовательными потребностями являются:
- налаживание эмоционально-положительного взаимодействия с
окружающими для их успешной социальной адаптации и интеграции в
общеобразовательной организации;
- формирование доброжелательного отношения к обучающимся и их
семьям со стороны всех участников образовательные отношений;
- построение воспитательной деятельности с учётом индивидуальных
особенностей и возможностей каждого обучающегося;
- обеспечение
психолого-педагогической
поддержки
семей
обучающихся, содействие повышению уровня их педагогической,
психологической, медико-социальной компетентности.
При
организации воспитания
обучающихся
с
особыми
образовательными потребностями необходимо ориентироваться на:
- формирование личности ребёнка с особыми образовательными
потребностями с использованием адекватных возрасту и физическому и
(или) психическому состоянию методов воспитания;
- создание оптимальных условий совместного воспитания и обучения
обучающихся с особыми образовательными потребностями и их
сверстников, с использованием адекватных вспомогательных средств и
педагогических приёмов, организацией совместных форм работы
воспитателей,
педагогов-психологов,
учителей-логопедов,
учителей-

дефектологов;
- личностно-ориентированный подход в организации всех видов
деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями.
3.4 Система поощрения социальной успешности и проявления активной
жизненной позиции обучающихся
Система поощрения проявлений активной жизненной позиции и
социальной успешности
обучающихся призвана способствовать
формированию у обучающихся ориентации на активную жизненную
позицию, инициативность; максимально вовлекать их в совместную
деятельность в воспитательных целях. Поощрения выносятся за достижения
в области творческой, интеллектуальной, общественной и спортивной
деятельности.
Система проявлений активной жизненной позиции и поощрения
социальной успешностиобучающихся строится на принципах:
- публичности, открытости поощрений (информирование всех
обучающихся о награждении через сайт школы, социальные сети)
проведение награждений на еженедельной общешкольной линейке);
- соответствия процедур награждения укладу жизни школы,
специфической символике, выработанной и существующей в укладе
школы (вручение благодарностей, грамот, дипломов, поощрительных
подарков производится в торжественной обстановке, на праздничных
мероприятиях,
возможно
в
присутствии
родительской
общественности, педагогов-наставниковнаграждаемых);
прозрачности
правил
поощрения,
соблюдение
справедливости при выдвижениикандидатур);
сочетании индивидуального и коллективного поощрения
(использование и индивидуальных наград, и коллективных дает
возможность стимулировать как индивидуальную, так и коллективную
активность обучающихся, преодолевать межличностные противоречия
между обучающимися, получившими награду и не получившими ее);
- привлечении к участию в системе поощрений на всех стадиях
родителей (законных представителей) обучающихся, представителей
родительского сообщества, самих обучающихся, их представителей (с
учетом наличия ученического самоуправления), сторонних организаций,
ихстатусных представителей;
- дифференцированности поощрений (наличие уровней и типов
наград позволяет продлить стимулирующее действие системы
поощрения).
В школе применяются следующие формы поощрения:
- похвальный лист «За отличные успехи в учении»;
- похвальная грамота «За особые успехи в изучении отдельных
предметов»;
- похвальная грамота «Лучшему классу года»;
- награждение благодарностями за активное участие в различных

акциях;
награждение грамотами за победу или призовое место с указанием
уровня достижений обучающихся в конкурсах рисунков, плакатов,
исследовательских работ, проектов, спортивныхсоревнованиях и т.п.
награждение родителей
(законных
представителей)
обучающихся благодарственными письмами за хорошее воспитание
детей и оказанную поддержку в проведении школьных дел.
Кроме того, практикуется такая форма поощрения проявлений
активной жизненной позиции обучающихся и социальной
успешности, как благотворительная поддержка.
Благотворительная поддержка обучающихся, групп обучающихся
(классов и др.) может заключаться в материальной поддержке проведения в
школе воспитательных дел, мероприятий, проведения внешкольных
мероприятий, различных форм совместной деятельности воспитательной
направленности, в индивидуальной поддержке нуждающихся в помощи
обучающихся, семей, педагогических работников.
Использование всех форм поощрений, а также привлечение
благотворителей (в том числе из родительскою сообщества), их статус,
акции, деятельность соответствуют укладу школы, цели, задачам,
традициям воспитанна, могут согласовываться с представителями
родительскою сообщества во избежание деструктивною воздействия на
воспитывающую среду, взаимоотношения в школе.
Всеми обучающимися школы ведется портфолио. Обучающиеся
собирают (накапливают) артефакты, фиксирующие и символизирующие их
достижения, личностные или достижения в группе, участие в деятельности
(грамоты, поощрительные письма, фотографии призов, фото изделий,
работ, участвовавших в конкурсах и т.д.).
3.5 Анализ воспитательною процесса
Анализ воспитательною процесса и результатов воспитания
осуществляется в соответствии с планируемыми результатами воспитания,
личностными результатами обучающихся на уровнях начальною общею,
основного общею, среднею общею образования, установленных
соответствующими ФГОС.
Основным методом анализа воспитательною процесса в школе
является ежегодный самоанализ воспитательной работы с целью выявления
основных проблем и последующего их решения, с привлечением (при
необходимости) внешних экспертов, специалистов.
Планирование анализа воспитательного процесса включается в
календарный план воспитательной работы.
Основные принципы самоанализа воспитательной работы:
- взаимное уважение всех участников образовательных отношений;
- приоритет анализа сущностных сторон воспитания ориентирует на
изучение прежде всего не количественных, а качественных показателей,
таких как сохранение уклада общеобразовательной организации, качество

воспитывающей среды, содержание и разнообразие деятельности, стиль
общения, отношений между педагогами, обучающимися и родителями;
- развивающий характер осуществляемою анализа ориентирует на
использование его результатов для совершенствования воспитательной
деятельности педагогических работников (знания и сохранения в работе цели
и задач воспитания, умелого планирования воспитательной работы,
адекватного подбора видов, форм и содержания совместной деятельности с
обучающимися, коллегами, социальными партнёрами);
- распределённая ответственность за результаты личностною развитая
обучающихся ориентирует на понимание того, что личностное развитие —
это результат как организованною социального воспитания, в котором
общеобразовательная организация участвует наряду с другими социальными
институтами, так и стихийной социализации, и саморазвития.
Анализ организуемой в школе воспитательной работы осуществляется
по выбранным самой школой направлениям и проводится с целью выявления
основных проблем школьною воспитания и последующего их решения.
Основные направления анализа воспитательною процесса:
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся.
Критерием, на основе которою осуществляется данный анализ,
является динамика личностною развитая обучающихся в каждом классе.
Основным способом получения информации о результатах воспитания,
социализации и саморазвития обучающихся является педагогическое
наблюдение. Внимание педагогов сосредоточивается на вопросах: какие
проблемы, затруднения в личностном развитии обучающихся удалось
решить за прошедший учебный год; какие проблемы, затруднения решить не
удалось и почему; какие новые проблемы, трудности появились, над чем
предстоит работать педагогическому коллективу.
2. Состояние совместной деятельности обучающихся и взрослых.
Критерием, на основе которою осуществляется данный анализ,
является наличие интересной, событийно насыщенной и личностно
развивающей совместной деятельности обучающихся и взрослых.
Способами получения информации о состоянии организуемой
совместной деятельности обучающихся и педагогических работников могут
быть анкетирования и беседы с обучающимися и их родителями (законными
представителями),
педагогическими
работниками.
Внимание
сосредоточивается на вопросах, связанных с качеством:
- реализации воспитательною потенциала урочной деятельности;
- деятельности классных руководителей и их классов;
- проводимых общешкольных основных дел, мероприятий;
- организуемой внеурочной деятельности обучающихся;
- внешкольных мероприятий;
- создания и поддержки предметно-пространственной среды;
- взаимодействия с родительским сообществом
- реализации потенциала социального партнёрства;

- деятельности по профориентации обучающихся.
Итогом самоанализа организуемой в школе воспитательной работы
является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать
педагогическому коллективу, и проект направленных на это управленческих
решений. Итоги самоанализа оформляются в виде отчета.
2022 год - Год народного искусства и нематериального культурного
наследия России
2022 год - 350 лет со дня рождения Петра I
2023 год - Год педагога и наставника
К АЛ ЕН Д АРН Ы Й П Л А Н ВО СП И ТА ТЕЛ ЬН О Й РА Б О Т Ы Ш КО ЛЫ НА 2022-2023
У Ч ЕБН Ы Й ГО Д
3 класс
Урочная деятельность
Д ела

Классы

Ознакомление с птвилами кабинета
Тематическое оформление кабинета
Викторины по предметам
Ознакомление с правилами кабинета

3
3
3
3

О риентировочное
время проведения

Сентябоь
В течение года
В течение года
Сентябрь

О тветственные

Слипченко Л.Е.
Слипченко Л.Е.
Слипченко Л.Е.
Слипченко Л.Е.

Внеурочная деятельность

«Декоративно-прикладное творчество»
«Занимательная грамматика»

3
3

Каждый вторник
Каждую пятницу

Слипченко Л.Е.
Слипченко Л.Е.

Классное руководство

Проведение инструктажей

3

Подготовка к участию в основных
школьных делах

3

Слипченко Л.Е.
Перед началом
мероприятий и в конце
четверти
Слипченко Л.Е.
Согласно плану
модуля «Основные
школьные дела»

О сновны е ш кольны е дела

День знаний. Классный час «Теперь
мы третьеклассники»
Классный час «Личная безопасность»
День солидарности в борьбе с
терроризмом
Мероприятия месячника правового
воспитания и профилактики
правонарушений. Единый день
профилактики правонарушений и
деструктивного поведения
(правовые, профилактические игры,
беседы и т.п.)
День учителя в школе.
Неделя литературного чтения

3

1.09.22в 11.00

Слипченко Л.Е.

3
3

сентябрь
03.09

Слипченко Л.Е.
Слипченко Л.Е.

3

октябрь

Слипченко Л.Е.

3
3

октябрь
октябрь

Слипченко Л.Е.
Слипченко Л.Е.

«Здравствуй, осень»: Выставка
рисунков, поделок из природного
материала.
Мероприятия месячника
взаимодействия семьи и школы: «Я
подарю улыбку маме» Праздник
«День матери».
Классный час «Мои поручения в
доме»
День правовой защиты детей.
Анкетирование учащихся на случай
нарушения их прав и свобод в школе
и семье.
Неделя математики
Мероприятия месячника эстетического
воспитания в школе. Праздник
«Новый год шагает по планете»
Выставка поделок «Здравствуй, Новый
год!»
Декада безопасности
Классный час «Опасность на дороге»
Виртуальная экскурсия в пожарную
часть.
Час памяти «Блокада Ленинграда»
Виртуальная экскурсия в музей.
Мероприятия месячника гражданской)
и патриотического воспитания: акция
по поздравлению пап и дедушек,
мальчиков, конкурс рисунков, Уроки
мужества.
Классный час «Мой друг-книга»
Виртуальная экскурсия в библиотеку
8 Марта в школе: конкурс рисунков,
акция по поздравлению мам, бабушек,
девочек, утренник.
Мероприятия месячника нравственного
воспитания «Спешите делать добрые
дела». Весенняя неделя добра.
День космонавтики: конкурс рисунков.
Классный час «Покорители космоса».
Экологическая акция «Чистый двор»
Выставка поделок из бросового
материала.
Итоги детского творчества (внеурочная
деятельность).
Неделя Здоровья. Весенний День
здоровья. Туристический поход по
окрестностям с. Ямск.
День Победы: акции «Бессмертный
полк», «С праздником, ветеран!»

3

октябрь

Слипченко Л.Е.

3

ноябрь

Слипченко Л.Е.

3

ноябрь

Слипченко Л.Е.

3
3

ноябрь
декабрь

Слипченко Л.Е.
Слипченко Л.Е.

3

январь

Слипченко Л.Е.

3

январь

Слипченко Л.Е.

3

февраль

Слипченко Л.Е.

3

февраль

Слипченко Л.Е.

3

март

Слипченко Л.Е.

3

апрель

Слипченко Л.Е.

3

апрель

Слипченко Л.Е.

3

апрель

Слипченко Л.Е.

3

апрель

Слипченко Л.Е.

3

апрель

Слипченко Л.Е.

3

май

Слипченко Л.Е.

Классный час «До свидания, 3 класс!»

3

май

Слипченко Л.Е.

Внеш кольны е мероприятия

Сезонные экскурсии в природу

3

По плану

Слипченко Л.Е.

Пешая прогулка «Ямский лиман»

3

май

Слипченко Л.Е.

О рганизация предметно - пространственной среды

Церемония поднятая (спуска)
государственного флага РФ,
исполнение гимна РФ.
Оформление тематических стендов,
выставки рисунков, фотографий,
гворческих работ, в соответствии с
памятными датами, основными
государственными и народными
ппазлниками.
Трудовые десанты по уборке
территории школы

3

Еженедельно

Слипченко Л.Е.

3

В течение года

Слипченко Л.Е.

Сентябрь, апрель

Слипченко Л.Е.

Взаимодействие с родителями

Участие родителей в проведении
общеклассных мероприятий: «Чистый
двор», «Бессмертный полк»,
новогодний утренник, «День матери!»,
классные часы и др.
Родительское собрание

3

В течение года

Слипченко Л.Е.

3

Слипченко Л.Е.

Педагогическое просвещение
родителей по вопросам воспитания
детей.
Информационное оповещение через
школьный сайт
Индивидуальные консультации
Совместные с детьми походы,
экскурсии.

3

Сентябрь и в конце
каждой четверти
В течение года

3

В течение года

Слипченко Л.Е.

3
3

В течение года
По плану

Слипченко Л.Е.
Слипченко Л.Е.

Слипченко Л.Е.

С оциальиое партнерство

Виртуальное посещение
краеведческого музея п. Ола

3

В течение года

Слипченко Л.Е.

январь

Слипченко Л.Е.

П рофориентация

Месячник профориентаций в школе:
- проект «Профессионалы нашего
села».
Встреча с участковым.

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.11.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(41341) 23-0-91

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».